11 мая 2012 г.

ТЕПЕРЬ


Юрий «Уриэль» Касьяник

ТЕПЕРЬ
(экспромт-надежда)

теперь я понимаю, что каждый год  
не только забирает себя у меня,
но и дарит мне миллионы мгновений –
распорядиться бы ими сердечно…

теперь, после стольких смертей, жизнь вокруг
становится всё ценней, даже бесценней,
и разве для того, чтобы это понять –
человечеству надобно сгинуть?..

теперь я, вспоминая своё детство,
почему-то желаю оказаться там
наяву и с живым Зеленинским садом *
вокруг меня – с цветами и фонтаном…

теперь, вместо уникального сквера,
там стоит бизнес-боров бездарно-безликий,
попирающий землю и память детей –
нас, ленинградцев, сиречь петербуржцев…

теперь же, вместо того, чтобы плакать,
мне вдруг хочется взять в руки оружие –
любое, которого бы испугались
те, кто презренно любят деньги и власть…

теперь я опять, как в детстве, хочу стать,
былинным богатырём, всё равно каким –
лишь бы так сильно любящим землю свою,
что любому разбойнику – сразу смерть!

теперь… но теперь я всего лишь пою,
сочиняю симфонии, разные там
импрофонии и, конечно, экспромтом –
стихи и всякую разную мелочь…

теперь и только теперь верю в силу
вселенной, частью которой являемся
мы – все люди земли, и я, и ты, мой друг
любезный, читающий эти строки
и дарящий счастье всем – жизнью своей…
теперь!

12.05.2012    01-40

примечания:
1) * Зеленинский сад (на углу Б.Зелениной ул. и Чкаловского пр.) – знаменитый большой сквер, с фонтаном, розами, шиповником, акациями, настурциями, анютиными глазками, табаком, ирисами, жасмином, сиренью, берёзами, клёнами, черёмухой, столетними липами и дубами, белками, соловьями, бархатными газонами с клевером, с аккуратными аллеями – не сквер, а сплошная радость! В нём до войны любили гулять А.Ахматова и Н.Гумилёв… В настоящее время не существует: незаконно застроен! Скоро его уничтожат до конца: планируется построить над метро торговый центр…
2) в стихе 8½ строф /почти Феллини/ («количественный» размер по слогам: 11-12-12-11 /+13/)

Комментариев нет:

Отправить комментарий